Шоколадные войны NESTLE: KitKat против кондитеров

Во второй раз британские суды отказывают Nestle в признании формы шоколадного батончика KitKat товарным знаком компании. На этот раз решение об отказе принял Британский апелляционный суд, который поддержал решение Высокого суда Англии и Уэльса и Европейского суда.

Спор о традиционной форме плитки шоколада KitKat идет уже довольно давно. Шоколадный батончик знакомой всем формы производится Nestle более 80 лет, и, по мнению производителя, практически полностью ассоциируется у потребителя с шоколадом KitKat. Традиционная форма шоколадной плитки KitKat представляет собой четыре узких шоколадных батончика с вафельной начинкой, соединенных в одну плитку. Однако с 1937 года шоколад аналогичной формы стала выпускать норвежская компания Freia. Сейчас она входит в состав американской группы Mondelez International. Однако это не единственные конкуренты швейцарской компании. Cadbury, которая также входит в состав Mondelez International, имеет долгую историю споров с Nestle. Компания препятствовала Nestle в судах регистрации формы шоколадной плитки как товарного знака, Nestle в свою очередь добилась через суд отмены регистрации фиолетового цвета, как способа индивидуализации Cadbury. Решение, принятое Апелляционным судом, позволяет другим производителям на территории Великобритании выпускать шоколад подобной формы. Несмотря на это, за Nestle закреплены исключительные права на форму KitKat в Австралии, Германии, Канаде, Франции и некоторых других странах.

В России за Nestle зарегистрирована группа словесных знаков KIT KAT, а также комбинированный товарный знак в виде упаковки шоколадного батончика. Nestle владеет портфелем товарных знаков, по разным данным насчитывающим от 2000 до 5000 действующих знаков.

Зарегистрировать товарный знак