Владелец знака "Крафт" против пивных баров

Последнее время все крафтовое получило большую популярность. Дословно kraft beer переводится как «ремесленное пиво» или авторское, профессиональное, ручное. История напитка началась в Америке после легализации домашних пивоварен. Сегодня крафтовым называют любое пиво, сваренное в частной пивоварне с соблюдением традиционных рецептов. А заработать на набирающем популярность напитке можно по-разному. Кто-то открывает бары и рестораны, а кто-то регистрирует товарные знаки.

Товарный знак «Крафт» зарегистрирован в Роспатенте

Так индивидуальный предприниматель из Омска Данилюк Александр Николаевич зарегистрировал словесный товарный знак № 645321 «КРАФТ» с датой приоритета от 10 октября 2016 года. Товарному знаку предоставлена охрана в отношении товаров и услуг 21 и 43 классов МКТУ: домашняя и кухонная утварь, изделия из стекла, услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками. 

Можно ли использовать слово «Крафт» на вывесках баров

Сразу после получения свидетельства о регистрации товарного знака ИП Данилюк обратился в суд с двумя исками о нарушении его прав на словесный товарный знак «Крафт» к ООО «Шальная шайба» и его владельцу – индивидуальному предпринимателю Атлетдинову Алексею Наильевичу (дела А46-15738/2018 и А46-15739/2018). Причиной обращения стало использование на фасаде здания названия бара «Пивная лавка, бар Крафт». Оба иска арбитражный суд Омска удовлетворил. Общая сумма компенсации составила 80 000 рублей плюс судебные издержки. Сейчас ответчики оспаривают решения суда. Сейчас Восьмой арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу от имени «Шальной шайбы» и ее владельца.

Предпринимателям предлагают лицензию на «Крафт»

Однако, свои права предприниматель отстаивает не только в суде. Так, еще одному владельцу крафт-бара «Пушка» направлена претензия о нарушении исключительных прав на товарный знак, в которой ИП Данилюк предлагает убрать из названия бара слово «крафт» и выплатить компенсацию в размере 100 тысяч рублей или заключить лицензионный договор о использовании знака (размер отчислений порядка 160 тысяч рублей).
Действиями предпринимателя обеспокоен Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции. Президент союза Александр Мордвин в письме к главе Минэкономики Максиму Орешкину попросил помощи в аннулировании товарного знака «КРАФТ».
Можно ли было зарегистрировать «Крафт» для баров?
По мнению эксперта Центра защиты товарных знаков Ольги Ивановой, регистрация товарного знака № 645321 в 43 классе является спорной. Согласно законодательству Российской Федерации, не может быть зарегистрирован товарный знак, не имеющий различительной способности, а также состоящие из общеупотребительных обозначений. Регистрация товарного знака № 645321 может быть признана актом недобросовестной конкуренции по отношению к другим организациям, ведущим аналогичную деятельность.
Однако, пока регистрация товарного знака действует, правообладатель знака в праве предъявлять претензии третьим лицам. Лицо, заинтересованное в прекращении действия товарного знака, должно обратиться в Палату по патентным спорам с возражением. Также для усиления своей позиции предварительно можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о признании действий по регистрации товарного знака фактом недобросовестной конкуренции.

О товарных знаках «Крафт»

Помимо товарного знака №645321 «Крафт», зарегистрированного в 21 и 43 классах, на территории России действуют и другие одноименные знаки. За Крафт Дженерал Фудс зарегистрирован знак №98845 «Крафт» в 29 и 30 классах МКТУ. Компания «Крафт» владеет товарным знаком №242152 в 35, 40, 42 классах. У компании «мастергриль» слово «крафт» присутствует в знаке, зарегистрированном в 43 классе МКТУ (кафе, рестораны), но выведено из под охране в знаке №678084. Товарный же знак «Крафт» №651275, зарегистрированный за компание «Прайм-Крафт» в скором времени может быть прекращен, 31 января 2019 года в Палате по патентным спорам будет рассмотрено возражение против предоставления охраны знаку.


Зарегистрировать товарный знак