В России создадут Ассоциацию спорных брендов

Суд принял окончательное решение обязать сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» сменить свое название. По мнению суда, название юридического лица нарушает общественные интересы и принципы морали, так как ассоциируется с неприемлемой лексикой.

При этом, представители компании настаивают на том, что название «Ёбидоёби» представляет собой транслитерацию японской фразы, означающей «День недели — суббота». Кроме того, они утверждают, что никаких жалоб от частных лиц или представителей общественности не поступало.

Однако, несмотря на доводы компании, она должна выполнить судебное решение и сменить название своего бренда. В связи с этим, представители «Ёбидоёби» объявили о создании Ассоциации брендов со спорным неймингом, чтобы защитить свои права и права других компаний, которые также выбрали провокационные названия в качестве части своей маркетинговой стратегии.

По словам основателя сети доставки Константина Зимена, Ассоциация планирует официально зарегистрироваться в Минюсте в качестве некоммерческого объединения. Она приглашает другие компании с креативными и вызывающими названиями присоединиться к ней, чтобы получить поддержку и юридическую защиту, если это потребуется.

Среди компаний, которые уже согласились вступить в Ассоциацию, можно назвать магазин интимных товаров «В гостях у смазки», крафтовую сидрерию «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочную «Дядя Блёва». Эти компании также сталкиваются с проблемами, связанными с их вызывающими названиями и готовы поддержать Ассоциацию в борьбе за право использовать выбранные ими имена и регистрировать их в качестве товарных знаков.

Фото: lenta.ru