Концерн «Калашников» уже давно вышел за рамки производства известных на весь мир автоматов и других видов вооружения. Еще в 2016 году концерн зарегистрировал первые товарные знаки, связанные с мерчем и рекламой. Основной бренд – АК-47. В 2021 «Калашников» подал заявку на расширение бренда АК-47 на широкий спектр продукции, в частности водка и другие алкогольные напитки, газированная вода и разного рода продукты питания. В заявке также были указаны спортивная форма и разнообразные предметы быта.

Однако Роспатент заявку отклонил. Как минимум, для алкоголя, ведь еще в 1995 году Глазовский ликероводочный завод начал выпускать водку под этим брендом, причем разрешение дал сам Михаил Калашников. С 1998 года стала выходить еще и водка «Калашников». Поэтому теперь концерну придется изрядно потрудиться, чтобы вернуть себе права на бренд «АК-47» для ликероводочных изделий.

Источник фото Shutterstock