Тренды и новинки 2021 в области защиты товарных знаков

В 2021 году рынок интеллектуальной собственности продолжил расти и развиваться. Согласно данным Роспатента за первые 11 месяцев количество заявок на товарные знаки выросло на 17 процентов. При этом многие известные в России люди стали регистрировать свои имена и даже прозвища своих детей в качестве товарных знаков. Поэтому теперь у нас есть такие бренды как Моргенштерн, Сэм Пикар, Гном Гномыч, Тимати и множество других.

Бренды продолжают бороться с контрафактом и плагиатом. Причем в суде оказываются как крупные бренды с серьезными исками против конкурентов (например, у Nike конфликт с Adidas), так и небольшие компании и даже ИП. Причем иногда суммы исков относительно невелики – 10-15 тысяч рублей. Но стоит отметить, что правообладатели с каждым годом все пристальнее следят за соблюдением своих прав.

Непростым выдался год для патентных троллей. В нескольких крупных исках суд не принял аргументацию троллей и отказал в удовлетворении претензий. Вполне возможно, это одна из первых ласточек по закрытию весьма прибыльного направления.

Использовались товарные знаки и в политической борьбе, так сторонники Навального лишились возможности использовать «Умное голосование», а для ЛГБТ сообщества есть риск потерять свой флаг.

Товарные знаки становятся в наше время все более ценным товаром и не стоит откладывать регистрацию в долгий ящик. Заминка с подачей заявления в Роспатент многим компаниям обошлась очень и очень дорого.

Источник фото Shutterstock