Владельцы социальной сети TikTok обратились с иском к к Роспатенту, оспаривая регистрацию обозначения «Tik Tok girl» на московского бизнесмена Бориса Свержина. Три года назад Свержин оформил права на этот бренд для маркировки косметики и средств по уходу за кожей. TikTok Ltd и её головная компания ByteDance Ltd считают эту регистрацию незаконной, утверждая, что она нарушает их права на товарные знаки «ТикТок» и TikTok.

Юристы TikTok считают, что Свержин, принимая во внимание известность социальной сети, решил использовать ее репутацию и узнаваемость для продвижения своих товаров. Истцы заявляют, что такая торгова марка может вводить потребителей в заблуждение, создавая ложные ассоциации с их платформой. Свою позицию они аргументировали результатами опроса, где 95,5% респондентов связали знак с TikTok.

Тем не менее Роспатент поддержал россиянина, указав, что приоритет его товарного знака, зарегистрированного в ноябре 2020 года, опережает аналогичные знаки TikTok, поданные в июле 2021 года. Ведомство также отметило, что товары Свержина не пересекаются с услугами, оказываемыми заявителями. Согласно их решению, маловероятно, что потребители, покупая товары вроде пемзы под брендом Tik Tok Girl, будут ожидать предоставления услуг видеосервиса.

Суд принял иск TikTok и ByteDance, но приостановил его до 4 октября из-за процессуальных нарушений.

Изображение: SOPA Images/Getty Images


Ксения Третьякова
Управляющий партнер Центра
Остались вопросы?
Задать вопрос эксперту