Европейский суд согласился с решением EUIPO об аннулирование исключительных прав Adidas на товарный знак «три полоски». В 2014 Адидас получил от EUIPO права на товарный знак, который описывался как три параллельные равноудаленные полосы одинаковой ширины, нанесенные на изделие в любом направлении без словесных элементов. Но в 2016 году Shoe Branding Europe BVBA с этим решением не согласилось, по мнению бельгийской компании в дизайне товарного знака Adidas нет каких-то особенных отличительных признаков. EUIPO согласился с аргументами Shoe Branding Europe BVBA и аннулировал выданное Адидас свидетельство.

Adidas попытался оспорить решение EUIPO в суде общей юрисдикции, но суд ЕС в Люксембурге с аргументами немецкого концерна не согласился. Т.к. Adidas не сумел предоставить доказательств того, что торговый знак имеет какие-то отличительные характеристики и может быть отнесен к категории «общеизвестный». Суд также отметил, товарный знак должен содержать элемент образа в композиции, который помогает с индивидуализацией товара и образует семантическую связь с брендом. Например, в технических характеристиках товарного знака нет описания палитры и цветовой гаммы, и это говорит о вероятности его совпадения до степени смешения с распространенными образами.

Ольга Иванова
Ведущий эксперт
Остались вопросы?
Задать вопрос эксперту