Спрос на звуковые товарные знаки снизился

В 2023 году количество заявок на регистрацию аудиологотипов в Роспатенте выросло на 15%. Однако в первой половине 2024 года наблюдалось резкое снижение — на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом число зарегистрированных звуковых товарных знаков в 2023 году почти удвоилось, но в 2024 году сократилось на 43%. Такие колебания вернули рынок к показателям 2022 года, отмечают аналитики.

За последние два года компании всё чаще предпочитают экспериментировать с музыкальным оформлением, откладывая регистрацию. Бренды тестируют различные подходы, прежде чем утвердить финальную версию.

Ситуацию также осложнил уход иностранных компаний, которые активно использовали и регистрировали аудиологотипы. Среди российских предпринимателей только небольшой процент осведомлён о возможностях использования аудиобрендинга.

Пик интереса в 2023 году объясняется ростом осведомлённости. Однако сложность процесса регистрации и экономические трудности охладили энтузиазм. Бизнесу не до аудиологотипов, когда на повестке стоят более насущные вопросы.

Изображение: Studio.za/Shutterstock


Ксения Третьякова
Управляющий партнер Центра
Остались вопросы?
Задать вопрос эксперту