
В России товарные знаки со Снегурочкой оказались популярнее, чем с Дедом Морозом: их зарегистрировано 39 против 23. Такие данные предоставил Роспатент «Российской газете». При этом снеговик оказался наименее востребованным среди новогодних персонажей — всего 8 зарегистрированных брендов.
Однако все три символа уступают по популярности «зимним» брендам, которые используют слова «зима», «снег», «мороз», «снежинка» и другие сезонные ассоциации.
«Новый год, как любимый праздник россиян, активно используется в названиях коммерческих брендов уже на протяжении 30 лет. Ежегодно предприниматели регистрируют новые товарные знаки, связанные с празднованием Нового года. На данный момент их насчитывается 239, а только в этом году было подано 33 заявки с новогодними символами», — сообщил глава Роспатента Юрий Зубов.
Среди «праздничных» обозначений лидером остается слово «новогодний» — более 90 зарегистрированных товарных знаков. Чаще всего его используют для пищевых продуктов: кондитерских изделий, кофе, чая, шоколада, меда и мороженого. Таких брендов зарегистрировано более 30.
На втором месте находятся товарные знаки, связанные с рекламой и продвижением новогодних мероприятий — их 28. На проведение самих мероприятий, включая телепередачи и утренники, зарегистрировано 14 знаков. Замыкает тройку новогодняя атрибутика: игрушки, елочные украшения и гирлянды, которые представлены 11 брендами со словом «новогодний».
Изображение: серго1972/Shutterstock