РПЦ хочет запретить бренды с религиозной символикой

Русская православная церковь (РПЦ) и Роспатент разрабатывают законопроект, запрещающий регистрацию товарных знаков с религиозной символикой или семантикой. Об этом сообщила руководитель правового управления Московской патриархии игумения Ксении (Чернега).

По ее словам, такие товарные знаки могут оскорбить чувства верующих. Она привела примеры, такие как вина «Душа монаха» и «Исповедь грешницы», сигареты Saint George, средства гигиены «Кроткая монашка» и алкогольные напитки под брендом «Церковные обряды». Кроме того, она отметила, что товарный знак «Батюшка онлайн» зарегистрирован частной организацией.

Законопроект запрещает физическим и юридическим лицам, включая религиозные организации, использовать религиозные символы и имена святых в качестве товарных знаков. В Московском патриархате уточнили, что эта мера не коснется товарных знаков, зарегистрированных до вступления закона в силу.

По словам заместителя главы комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Александра Шендерюк-Жидкова, инициатива должна быть внесена в Госдуму до конца весенней сессии. Он также отметил, что несколько месяцев назад патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с просьбой поддержать этот законопроект. В настоящее время уточняются формулировки, чтобы новый закон соответствовал патентному праву.

Фото: Vitaly Komov/Shutterstock