Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснил, как россияне отнеслись к ребрендингу зарубежных компаний, которые сменили названия после санкций, введенных против РФ в 2022 году. С тех пор с отечественного рынка ушли многие международные компании, некоторые из которых продали российскую долю бизнеса местному менеджменту или бизнесменам из стран, дружественных России. При этом изменились названия многих известных брендов. Например, Zara стала Maag, а Bershka – ECRU. Как отмечают исследователи, более половины (56%) потребителей нейтрально восприняли смену привычных наименований.
Другая часть компаний поступила проще: переписала привычные и запомнившиеся названия на кириллице: «Вернель», «Лоск», «Тафт». Большинство (76%) опрошенных россиян заметили этот тренд, и более половины (57%) отнеслись положительно к «локализованным» торговым маркам. Еще 37% выразили нейтральное отношение, а 6% – негативное.
Что важно, 52% россиян считают, что название бренда влияет на желание приобрести товар. В обозначениях на русском языке привлекает читаемость (59%), указание на российское производство (38%), запоминаемость (27%) и привычность (27%). У 22% опрошенных русскоязычные наименования вызывают доверие, а 11% считают, что они универсальны. Среди плюсов иноязычных названий чаще всего отмечают привычность (40%), стиль (22%) и уникальность (17%).
В исследовании отмечается, что большинство (81%) опрошенных россиян уже приобретали товары с русифицированным названием. Что касается качества продукции после ребрендинга, то 77% респондентов не заметили изменений, 15% отмечают ухудшение, а 8%, напротив, считают, что товары стали лучше.
Фото: Shauma.ru