Весь апрель мы работаем в стандартном режиме с 8:00 до 20:00 (пн-пт)

Рекламу «Адвокатофф» признали недостоверной

Компания «Адвокатофф» нарушила федеральный закон «О рекламе». К такому выводу пришла Антимонопольная служба России. Заявление о нарушении права использования товарного знака подало Агентство по страхованию вкладов. Спорная реклама с использованием символики госкорпорации появилась в «Яндекс. Директ» в январе 2018 года. Помимо графического изображения с элементами товарного знака в рекламе использовалось и аббревиатура Агентства (АСВ). Агентство по страхованию вкладов указало в своем заявлении, что не давало согласия на использования зарегистрированного товарного знака в контекстной рекламе юридических услуг «Адвокатофф». В связи с чем и обратилась с жалобой в Антимонопольную службу.

Комиссия Федеральной Антимонопольной службы признала жалобу Агентства по страхованию вкладов обоснованной, обязала компанию «Адвокатофф» устранить недостоверную рекламу со всех ресурсов. Материалы дела в настоящий момент переданы для возбуждения дела об административном правонарушении и установлении размера штрафа.

Часто ли используют чужие бренды в контекстной рекламе?

Использование зарегистрированных товарных знаков в заголовке или тексте рекламного объявления сейчас уже встречается достаточно редко, комментирует ситуацию ведущий юрист Федерального центра защиты товарных знаков Сергей Семенов. Несмотря на то, что не все рекламные объявления, размещаемые в рекламных лентах Яндекс или Google, проходят премодерацию перед публикацией, поисковики быстро и без нареканий снимают с показа объявления при обращении собственников знаков. 


По мнению юриста, куда более тяжелая ситуация складывается с использованием зарегистрированных товарных знаков в запускающих словах контекстного объявления. Например, вы вводите в поисковую строку Яндекс запрос «Купить Audi», а первой в списке выдается реклама автосалона BMW. В тексте объявления, равно как и в заголовке ни слово о Audi, но нарушение все равно есть. Антимонопольная служба в такой ситуации всегда становится на сторону владельца знака и запрещает конкуренту показывать рекламу с использованием в ключевых словах чужого бренда. Однако доказать наличие такого нарушения гораздо труднее. На это требуется больше времени и действий.

Запретить использовать товарный знак