В июне мы работаем в стандартном режиме с 8:00 до 20:00 (пн-пт)

19 октября 2018 года Коллегия Федеральной службы по интеллектуальной собственности рассмотрела заявление RED BULL GmbH о признании комбинированного товарного знака № 798827 общеизвестным на территории Российской Федерации в отношении 32 класса МКТУ – энергетические напитки. 


Товарный знак RED BULL 

Комбинированный товарный знак № 798827, имеющий международную регистрацию с датой приоритета от 9 апреля 2002 года, - словосочетание Red Bull и двух красных быков, бегущих навстречу друг другу, на фоне золотого круга. Фон – прямоугольник, разделенный на неравные по размеру трапеции синего и серебренного цвета. Испрашиваемая дата приоритета – 1 января 2015 года. 


Как проходит признание знака общеизвестным?

По словам эксперта Центра защиты товарных знаков Ольги Ивановой, доказательство общеизвестности товарного знака – сложный процесс. Нет исчерпывающего перечня доказательств, которые необходимо предоставить в Роспатент, чтобы тот признал их достаточными и присвоил товарному знаку или обозначению статус общеизвестности.
Одним из стандартных документов, который всегда требуется для проведения процедуры, является отчет о социологическом опросе. Необходимо предоставить результаты социологического опроса, согласно которым более 85% респондентов подтвердят узнаваемость продукта и его производителя. В некоторых случаях от заявителя понадобится раскрыть определенную финансовую информацию компании: документы, подтверждающие расходы на рекламные кампании, ценность товарного знака согласно годовой финансовой отчетности, а также сами рекламные материалы и публикации в СМИ. Обязательно, чтобы подтверждающие материалы, показывали развитие именно того товарного знака или обозначения, в отношении которого испрашивается признание. 

 
Известное обозначение отличалось от товарного знака

Из предоставленных заявителем материалов ясно, что обозначение RED BULL, состоящее из изображения двух быков, бегущих на встречу друг другу, интенсивно использовался до запрашиваемой даты приоритета. Однако специалисты Федеральной службы по интеллектуальной собственности не увидели достаточных оснований для признания товарного знака № 789927 общеизвестным на территории России.
Большинство материалов, в частности рекламные материалы и рейтинги показывают, что интенсивно использовалось изображение отличное от товарного знака №789927. Также на дату запрашиваемого приоритета специалисты ФИПС заметили сокращение маркетинговых расходов на продвижение энергетических напитков RED BULL, объема производства и спад роста интереса потребителей к продукции производителя.

Исследование не спасло, а навредило

Согласно социологическим опросам, уровень узнаваемости энергетических напитков RED BULL действительно высок, но несмотря на это, 39% опрошенных респондентов затруднились назвать производителя энергетических напитков или назвали совершенно другие компании. По результатам тех же опросов к дате испрашиваемого приоритета спрос к продукции RED BULL GmbH значительно снизился. На основании всего вышеперечисленного, Коллегия Федеральной службы по интеллектуальной собственности приняла решение отказать RED BULL GmbH в признании товарного знака № 789927 общеизвестным на территории России.

Зарегистрировать товарный знак