Признание AUTO.RU общеизвестным товарным знаком

Товарный знак № 412362, принадлежащий крупнейшему русскоязычному порталу по поиску и продаже автомобилей «АВТО.РУ», признали общеизвестным на территории России. Соответствующее решение приняла Федеральная служба по интеллектуальной собственности летом 2015 года. Признание товарного знака общеизвестным испрашивалось в отношении двух классов МКТУ: 35 (интерактивная реклама в компьютерной сети) и 38 (доска сообщений электронная) с датой приоритета 15 июля 2015 года. 


О товарном знаке AUTO.RU 

Словесный товарный знак № 412362, имеющий дату приоритета с 2 июля 2006 года, выполнен строчными латинским буквами стандартным шрифтом. Фонетически и семантически воспроизводит фирменное наименование правообладателя ООО «АВТО.РУ». 


Как признавали товарный знак общеизвестным

Социологический опрос, проведенный лабораторией РАН, установил, что товарный знак № 412362 известен 74% респондентов. Большинство опрошенных знают, какие услуги оказываются под товарных знаком «АВТО.РУ», 70% знают правообладателя. Результаты опроса показывают устойчивую ассоциацию потребителя между обозначениями «АВТО.РУ», «avto.ru» и ООО «АВТО.РУ». Пакет документов, предоставленные в Роспатент, подтвердили использование и продвижение товарного знака в том виде, в котором он был зарегистрирован.
Коллегия Федеральной службы по интеллектуальной собственности посчитала доводы заявителя убедительными для признания товарного знака № 412362 общеизвестным на территории России с датой приоритета от 15 июня 2015 года. Однако общеизвестность ограничили 38 классом МКТУ (доска сообщений электронная, телекоммуникационные службы). Заявляемый 35 класс МКТУ (интерактивная реклама в компьютерной сети) в общеизвестном знаке значиться не будет. По мнению Роспатента, реклама в сети Интернет является дополнительным видом деятельности, что не позволяет признать товарный знак общеизвестным в отношении таких услуг. 


Другая интеллектуальная собственность АВТО.РУ

Компания «АВТО.РУ» является правообладателем 3 программных обеспечения: № 2009620408, № 2012613400, № 2012660162, которые представляют собой приложения для смартфонов на системе Android и iOS. Также компания владеет серией товарных знаков, автомобильного интернет-канала «АВТОРУ.ТВ».
Портал avto.ru – обширная база о продаже транспортных средств. Всего на портале работает 60 различных сервисов. По данным статистике, среднее количество посетителей оставляет более 11 миллионов в месяц, 1 миллион в день. 


О портале АВТО.РУ

Портал «АВТО.РУ» был основан в 1996 году Михаилом Рогальским, годом позже начала свою деятельность одноименная компания. До 2005 года пакет акций между собой делили Дмитрий Волков (24%) и Михаил Рогальский (76%). В 2005 году Рогальский стал владельцем 100% акций ООО «АВТО.РУ». Сегодня владельцем электронной площадки для размещения объявлений о продаже автомобилей является «Яндекс».

Зарегистрировать товарный знак