
Товарными знаками могут быть не только названия и логотипы, но также цвета, узоры, запахи, вкусы т.д. Этот разнообразный спектр возможных брендовых элементов активно используется компаниями для защиты и укрепления своих позиций на рынке. Так, например, один из крупнейших российских онлайн-маркетплейсов Ozon подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака, который представляет собой узор в виде зебры, выполненный в фирменных цветах маркетплейса - синем и розовом.
Целью подачи заявки на регистрацию такого необычного товарного знака является защита прав Ozon на бренд-материалы, которые используют партнеры-владельцы пунктов выдачи заказов. Как оказалось, этот узор не ограничивается только оформлением пунктов выдачи, он также используется на упаковках и автомобилях курьеров компании. Заявка на регистрацию товарного знака распространяется на широкий спектр товаров и услуг - от медицинских изделий и посуды до офисных услуг.
Специалисты в области брендинга отмечают, что сегодня компаниям стало недостаточно иметь всего лишь один логотип для воздействия на целевую аудиторию. Использование зарегистрированных форм, цветов и других элементов дизайна позволяет усилить узнаваемость и стиль бренда, делая его более запоминающимся для потребителей.
Необходимо отметить, что идея регистрации цветовых товарных знаков для различных категорий товаров и услуг уже давно прижилась в России. Например, зеленый цвет был зарегистрирован Сбербанком, красный - МТС, синий - «Газпром». Однако не всегда подобные попытки успешны. Как, например, в случае с маркетплейсом Wildberries, который попытался зарегистрировать оттенок фиолетового цвета как товарный знак, но его заявку отклонили Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.
Фото: OZON