Компания OpenAI – автор чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT продолжает бороться за право регистрации торговой марки GPT. Необходимость оформления прав на обозначение, по словам юристов компании, продиктована многочисленными попытками других организаций получить свидетельства на схожие товарные знаки.

Заявление на регистрацию было подано в декабре, и к марту OpenAI попросила Ведомство по патентам и товарным знакам ускорить процедуру, посетовав на появление «большого количества нарушений и подделок». Тем не менее, агентство не стало ускорять процесс, поскольку компания не представила все необходимые документы и не уплатила пошлину.

Параллельно с этим, другие американские компании зарегистрировали схожие бренды, не имеющие связи с OpenAI, среди которых: ThreatGPT, MedicalGPT, DateGPT и DirtyGPT. Появление новых товарных знаков может осложнить процедуру регистрации GPT, однако в пользу OpenAI может сыграть тот факт, что компания использует свое обозначение с 2018 года, когда была опубликована первая версия нейросети.

Дополнительную сложность для оформления прав представляет сама аббревиатура GPT (Generative Pre-trained Transformer). Слово Transformer, входящее в ее состав, было использовано Google в 2017 году для обозначения архитектуры нейронной сети. Однако, в качестве примера успешного преодоления таких препятствий, можно привести кейс компании IBM, чье название (International Business Machines) было зарегистрировано, несмотря на содержание общеупотребимых слов.

Фото: CKA/Shutterstock