Количество заявок на товарные знаки растет

В России отмечен значительный рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, что может являться признаком активизации бизнеса, увеличении конкуренции, расширении рынка, также его адаптацию к глобальным стандартам практики защиты коммерческих интересов.

Об увеличении числа заявок от российских предпринимателей заявил заместитель руководителя Федеральный институт промышленной собственности Роман Захаров. Также он подчеркнул, что область регистрации товарных знаков становится одной из наиболее быстро растущих.

В 2022 году было подано около 90 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков от российских лиц, что составляет 80,4% от их общего числа. В предыдущем году было подано меньше 79 тысяч заявок (73,8%). Захаров указал на то, что рост числа отечественных заявок произошел на фоне уменьшения числа иностранных заявителей (с 28 тысяч в 2021 году до 22 тысяч в 2022 году), а наиболее популярными сферами для регистрации товарных знаков стали одежда, обувь и программное обеспечение.

Общее количество зарегистрированных товарных знаков также продемонстрировало рост, достигнув рекордных 81,14 тысяч в 2022 году. Из них 60 тысяч принадлежат российским производителям, что значительно больше, чем в 2021 году (47 тысяч). Представитель ФИПС обозначил, что такие изменения связаны с уменьшением на 9% числа отказов в регистрации знаков, вызванным сокращением сроков рассмотрения заявок и упрощением самой процедуры регистрации.

Фото: ranjith ravindran/Shutterstock