Дед Мороз из Удмуртии борется за свой торговый знак

Культурно-туристический центр «Усадьба Тол Бабая» выступил против использования образа удмуртской версии Деда Мороза в коммерческих целях без разрешения правообладателя. В частности, спор вышел из-за использования изображения Тол Бабая на афишах музея-заповедника «Лудорвай». В свою очередь, в госсовете Удмуртии заявили, что некорректно разводить вокруг сказочного персонажа юридические споры, так как это создает вокруг одного из самых известных Дедов Морозов России негативный фон.

В описании товарного знака четко говорится о том, что его действие распространяется на издание книг, организацию досуга, организацию и проведение мастер-классов, баз отдыха, гостиниц, кафе. Поэтому мнение специалистов разделились: одни считают, что размещение на афише новогоднего представления Тол Бабая разрешено без ограничений, как и использование образа Деда Мороза аниматорами; другие - и прежде всего юристы центра - настаивают на том, что без согласия правообладателя товарный знак нельзя использовать ни в каком виде.

На сегодняшний день председатель комиссии по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Татьяна Ишматова заверила журналистов, что вопрос успешно разрешился.

Сергей Семенов
Ведущий юрист
Остались вопросы?
Задать вопрос эксперту