Черное SEO: ложный донос на нарушения авторских прав

Двое предпринимателей из Вьетнама открыли необычный способ борьбы с конкурентами в поисковой выдаче Google, обнаружив лазейку в политике относительно авторских прав самой поисковой системы. Бизнесмены создали более 65 учетных записей Google с целью регулярной подачи жалоб на нарушение авторских прав владельцев онлайн-ресурсов, и, используя механизм Digital Millennium Copyright Act (DMCA), удалили порядка 650 тыс. интернет-страниц из поисковой выдачи.

Злоумышленники, занимающиеся продажей одежды и аксессуаров, представлялись от имен таких компаний, как Amazon, Twitter, NBC News, Philadelphia Eagles, Los Angeles Lakers, San Diego Padres и т.д, используя личные данные случайных людей, найденные в общедоступных источниках. Схема, придуманная бизнесменами, показалась им настолько эффективной, что они создали обучающие ролики на YouTube, где демонстрировали, как использовать свою тактику для борьбы с конкурентами.

Google, в соответствии с требованиями DMCA, удалила большинство ссылок из результатов поиска, на которые поступали жалобы от находчивых предпринимателей. Среди пострадавших оказалась компания, тратившая десятки миллионов долларов ежегодно на рекламу в Google. По оценкам экспертов, деятельность вьетнамских «SEO-специалистов» привела к финансовым потерям атакованных компаний в размере $5 млн, в то время как сам Google оценил свои убытки в $2-3 млн.

Фото: Rawpixel.com/Shutterstock