34 франчайзи основанного в Израили бренда кофеен Cofix подняли бунт против франшизы. К владельцу бренда уже отправлена коллективная претензия, в которой франчайзи требуют ввести в совет директоров своих представителей, снизить маркетинговые взносы, компенсировать затраты на акции и скидки, прописать ограничения по радиусу открытия (не менее 800 метров), а также лимиты на закупку продуктов, роялти, маркетинг и т.д. В Cofix утверждают, что письмо получили, но все вопросы с партнерами решили еще в феврале.

Cofix появился в 2013 году на территории Израиля. В 2019 были озвучены планы по открытию 300 точек в России, на сегодня сеть насчитывает 191 кофейню на территории России и Беларуси. При этом ходят слухи, что многие франчайзи уже ищут для своих кофеен новую франшизу, хотя Cofix и готовы выкупать кофейни, а разрыв договора концессии принесет инициатору существенные потери.

Франчайзи отмечают, что проблема в том, что окупаемость большей части кофеен порядка 5 лет, а это срок действия договора коммерческой концессии и подобное неприемлемо. Вот только в Cofix считают, что срок окупаемости – немногим больше двух лет, а убыточны лишь 7% от общего числа заведений.

Источник фото Pixabay