Оскорбляет ли чувства верующих алкогольная продукция под брендом Святого Викентия? Особенно если на бутылках пишется Saint Vincent? Вопрос пока остается открытым. В 2000 году бренд зарегистрировало в России ООО «Александровы погреба», для алкогольных и безалкогольных напитков, а также продуктов питания. Компания фактически является владельцем нескольких торговых марок и сдает их в своеобразную аренду производителям. Saint Vincent, например, используется крупным импортером алкогольной продукции – ТД «Русьимпорт».

И все было хорошо, пока в 2020 году в Роспатент не обратилась еще одна связанная с алкогольной продукцией компания – ООО «Винный стиль». Она заявила о том, что бренд содержащий в названии имя мученика Святого Викентия не должен использоваться для реализации алкоголя, ведь это оскорбляет чувства верующих. Более того, такой бренд может создать впечатление, что церковь одобряет употребление данной алкогольной продукции.

«Александровы погреба» заявили, что есть и другие товарные знаки, связанные с религией и их использование нареканий не вызывает, тем более нет никаких доказательств того, что Saint Vincent оскорбляет чувство верующих. Однако Роспатент охрану товарного знака прекратил, но ненадолго. Владелец бренда обжаловал это решение и Суд по интеллектуальным правам признал, что Роспатент недостаточно полно исследовал вопрос и защиту товарного знака восстановил. Правда это решение временное, Роспатенту поставлена задача более глубоко изучить спорный товарный знак.

Источник фото Pixabay