Весь апрель мы работаем в стандартном режиме с 8:00 до 20:00 (пн-пт)

Люксембургский гостиничный оператор Azimuth International не смог обжаловать решение Арбитражного суда Москвы, который ранее вынес отказ об удовлетворении иска к российской Авиакомпании Азимут о нарушении исключительных прав на товарные знаки. Суд принял решение, что авиакомпания не нарушает исключительные права сети отелей на товарный знак. Девятый арбитражный апелляционный суд 9 октября 2018 года оставил решение по делу № А40-43044/18 без изменения.


Спор между авиакомпанией и сетью отелей

5 марта компания, принадлежащая Александру Клячину, подала иск в Арбитражный суд Москвы к Авиакомпании Азимут о запрете использования обозначения «АЗИМУТ». Помимо авиаперевозчика к ответственности были привлечены компании «Связной Логистика» и «Билетикс.Ру», на сайте которых истец обнаружил предложенные к продаже авиабилеты Авиакомпании Азимут. Также к продаже билеты предлагались на сайте авиакомпании azimuth.aero и в группе в социальной сети Вконтакте.


Почему суд отказал владельцу знака в защите его прав?

Несмотря на то, что гостиничная сеть является владельцем группы товарных знаков, в части которых исключительное право на знак «Азимут» получено для пассажирских перевозок, авиакомпании удалось доказать, что ни одно из юридических лиц группы компаний AZIMUT HOTELS фактически не занимается перевозкой пассажиров на авиатранспорте. По мнению эксперта Федерального центра защиты товарных знаков Ольги Ивановой, суд вправе отказать правообладателю в защите его права на товарный знак, если такая защита прав является фактом недобросовестной конкуренции. Данная норма описана в статье 10 Гражданского кодекса, статье 10.bis Парижской конвенции об охране промышленной собственности от 20.03.1883. 

Фактически действия авиакомпании по защите товарного знака «АЗИМУТ» в отношении услуг пассажирских перевозок были признаны злоупотреблением правом, поясняет Ольга Иванова. Являются недобросовестными и не подлежат судебной защите такие действия обладателя права на товарный знак, которые направлены на создание препятствий к использованию даже тождественных или сходных с ним до степени смешения обозначений, в случае отсутствия фактического его использования самим правообладателем.


Об AZIMUT HOTELS 

По информации, предоставленной экспертом Федерального центра защиты товарных знаков Ольгой Ивановой, у сети отелей зарегистрировано 4 товарных знака, которые могут быть опасны для авиакомпании. Это товарные знаки №403731, №329501, №329502, №395866. Во всех знаках защита распространяется на 39 класс, в который включены пассажирские перевозки, в частности авиаперевозки. В 2009 году Azimuth International зарегистрировала в Роспатенте 24 товарных знака, в том числе на наименования «Азимут отель» и «Azimut Hotel» и производные от них.
Александр Клячин начал открывать отели Azimut в 2004 году. В настоящее время Azimut – это крупнейшая российская гостиничная сеть, которая первой вышла на международный рынок. Сейчас сеть насчитывает 32 отеля (24 в России, 7 в Германии, 1 в Австрии). 


AZIMUTH AERO хочет получить права на знаки

Авиакомпания Азимут - самый молодой перевозчик в России, начала совершать полеты в сентябре 2017 года. Авиакомпания только в ноябре 2017 года подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака. В декабре 2017 года Авиакомпания Азимут подала заявки на регистрацию товарных знаков Азимут (№ 2017749332) и Azimuth (№201775565). Защита заявлена в 16, 25, 35, 36, 37, 39, 42 и 43 классах МКТУ.

Аннулировать товарный знак