Apple анонсировала получение патента на уникальную технологию датчиков следующего поколения для своих популярных наушников AirPods. Эти новые датчики, встроенные в амбушюры и корпус наушников, выполнены в дизайне AirPods и с помощью сенсоров, соприкасающихся с ухом и слуховым каналом, будут способны анализировать активность головного мозга пользователя.

Эта новая технология позволит измерять различные биосигналы пользователя, такие как электроэнцефалографию, электромиографию, электроокулографию, электрокардиограмму, кожно-гальваническую реакцию, пульс объема крови и другие. Что особенно интересно, система датчиков и электродов в наушниках будет динамически подстраиваться к анатомическим особенностям каждого пользователя, обеспечивая одинаковую эффективность измерений, независимо от размера и формы ушей.

Потенциальные применения этой технологии вызывают обсуждения среди общественности. Считается, что нейромаркетинговые прогнозы, использующие биометрические данные, обладают точностью в 84%, что позволит анализировать незамутненные сознанием биологические реакции пользователей на различные информационные стимулы. Это предоставит возможность преодолеть барьеры сознания и внедрить необходимые когнитивные искажения в целях информационного влияния.

Однако, появление такой технологии вызывает опасения в отношении приватности и потенциального негативного воздействия на свободу выбора. Анализ биосигналов и мозговой активности может предоставить организациям уникальную возможность оценить эмоциональные реакции пользователей на контент и адаптировать его под свои цели. Некоторые эксперты выражают опасения о возможном использовании таких данных для массового информационного влияния и управления коллективным сознанием.

Фото: Geobor/Shutterstock